среда, 26 октября 2011 г.

Семинар «Социальное проектирование как метод включения мотивации ученика и передачи ему ответственности за субъектную позицию в образовательном процессе»

13 октября 2011 г. в ГОУ № 256 успешно стартовали сразу два проекта "Эффективность программ духовно-нравственного воспитания и развития" и "Личность.Гражданин. патриот". Организаторы семинара директор Христюк Татьяна Михайловна и  зам. директора по ОЭР Чеснокова Елена Николаевна представили свой много летний опыт работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс технологии развивающего конструктивного диалога. Системная работа всего педагогического коллектива позволила достичь успеха в трудном процессе передачи и распределения ответственности между всеми субъектами образовательного процесса за ... Здесь можно перечислять долго,  в целом, за известные, но зачастую протаскиваемые силком вещи: от организации и проведения праздника до занятие субъектной позиции ученика. Происходит это волшебство в результате последовательной и кропотливой работы по выяснению потребностей участников образовательного процесса, осознанию их прав, препятствий, ресурсов, источников помощи и т.п. Во главе столь сложного процесса должен стоять лидер, он создает и поддерживает единство в педагогическом коллективе.
Участники семинара завали много вопросов, поделились своими взглядами по поводу услышанного, некоторым учителям захотелось попробовать применить представленный опыт в своей школе.
Нелишне заметь, что осмысленность и научный подход проявился и в подготовке семинара: участникам были представлены две интеллект-карты, которые позволили единым взором охватить центральные понятия проектов: это ФГОС и ДНРВ. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий